MIKHAIL PINCHENKOV

PHOTOGRAPHER

Все о ночной фотографии и фотосъемке звездного неба. Часть 1. Подготовка с съёмки.

В современных русскоязычных журналах и книгах по фотографии можно найти тысячи статей о пейзажной, портретной, анималистической, репортажной, жанровой и других видах съемки.

Вроде бы о всем уже написано. Даже трудно придумать, что можно было б добавить ко всему этому. Но если внимательней присмотреться, то мы увидим, что все эти бесчисленные тома советов и наставлений в большинстве своем касаются съемки лишь в дневное и, в редких случаях, вечернее время суток.

О ночной же фотографии не сказано практически ни слова, а ведь темное время суток занимает как минимум треть всей продолжительности дня. Некоторые могут возразить, что ночью ничего не видно, нет света и искусство светописи теряет свою силу и актуальность.

Этой же статьей я попытаюсь опровергнуть данный стереотип и показать, что ночная съемка может быть не менее интересной и продуктивной чем другие жанры фотографии.

Первой и основной проблемой с которой сталкивается фотограф при ночной съемке является недостаточное количество света. И если в живописи художник рисует красками, то в фотографии основой для всего служит свет.

И, в отличии от обычной съемки, ночью фотографу приходится собирать свет по крупицам, дорожа каждым фотоном, как сокровищем. В этом всем есть что-то таинственное, в каком-то роде даже мистическое.

Важно, что в таких условиях очень быстро учишься ценить и чувствовать свет, после чего работа при дневном освещении кажется уже не столь сложной и моментами даже не такой интересной и захватывающей.

Выбор фотооборудования

Перед тем как перейти непосредственно к вопросам, касающихся фотографии, давайте определимся какую же технику стоит нам взять с собой на ночную фотоохоту.

Камера

Так как ночью приходится работать практически на грани возможностей современных цифровых фотоаппаратов, то желательно использовать самую современную технику, которая позволит получить фотографии максимально возможного качества.

При выборе фотокамеры стоит отдать предпочтение полноформатным топовым моделям ведущих производителей фоторынка (Canon EOS 1Ds Mark III, Canon EOS 5D Mark II, Nikon D3x/s, Nikon D700 и т.д.), которые дают сравнительно малошумную картинку при высоких значениях светочувствительности (ISO) и/или длительных экспозициях (выдержках).

Конечно же, это не означает, что другие камеры непригодны для ночной фотографии. Совсем нет. Просто более передовые и современные модели дают больше возможностей для гибкой и качественной съемки, к тому же они хорошо защищены от разнообразных неблагоприятных погодных условий, с которыми часто бывает связана ночная фотография.

| Canon EOS 1Ds Mark III, Canon EOS 5D Mark II, Nikon D3x, Nikon D700

Объективы

Все вышесказанное про выбор камеры можно отнести и к объективам. Желательно использовать топовые модели линз, которые могут обеспечить максимальную разрешающую способность на открытых диафрагмах.

Чем более светосильную оптику вы выберете, тем легче камере будет фокусироваться и тем легче вы сможете скомпоновать желаемый кадр, так как яркость картинки, которую вы видите в видоискателе вашего фотоаппарата прямо зависит от светосилы используемого объектива. Но светосильный объектив тоже не панацея.

Многие бюджетные модели относительно светосильных объективов на краях кадра сильно мылят. Это еще одна причина, почему стоит отдать предпочтение моделям подороже, которые позволяют получить резкую картинку даже на практически полностью открытых диафрагмах.

Кроме этого важно отметить, что чаще и лучше всего сюжеты со звездным небом, круговыми треками звезд и млечным путем получаются при использовании широкоугольных объективов.

Прекрасным средством самовыражения в астрофотографии также является сверх-широкоугольная оптика с полем зрения близким к 180 градусам. Это так называемые fish-eye (рыбий глаз) объективы, которые в астрономии обычно называют all-sky объективами (объективами «всего неба»).

С таким полем зрения без проблем можно захватить в кадр практически всё звёздное небо. Только следует помнить, что подобные объективы имеют сильную дисторсию (геометрические искажения), поэтому всегда следите за линией горизонта и вертикальными линиями на краях кадра.

Что же касается моего личного опыта, то я крайне редко использую зум-объективы и объективы с фокусным расстоянием более 50 мм, так как с увеличением фокусного расстояния плотность, а соответственно и количество видимых звезд в кадре уменьшается, а звездные трейлы при длительных выдержках все больше приближаются к скучным прямым линиям.

Если говорить конкретно, то для системы Canon я бы посоветовал следующие модели объективов: Canon EF 14mm f/2.8 L USM, Canon EF 15mm f/2.8 Fisheye, Canon EF 24mm f/1.4 L II USM,Canon EF 35mm f/1.4 L, Canon EF 50mm f/1.2 L USM. Хотя, надо понимать, что использовать можно абсолютно любую оптику. Главное иметь хорошую фантазию, упрямство и истинное желание добиться ожидаемого результата.

| Canon EF 14mm f/2.8 L USM, Canon EF 15mm f/2.8 Fisheye, Canon EF 24mm f/1.4L II USM, Canon EF 50mm f/1.2 L USM

Штатив

Штатив, он и в Африке штатив, так что никаких особенных требований к нему не предъявляется. Он просто должен быть устойчивым и выдерживать вес вашей фототехники.

Только приветствуется использование штативов из композитных материалов, которые ко всему прочему очень хорошо гасят вибрации, которые идут от земли и отличаются сравнительно небольшим весом, что очень критично при длительных путешествиях, особенно в горных регионах.

Не лишним будет и наличие крюка на центральной штанге, на который можно подцепить фоторюкзак или какой-нибудь другой груз для пущей устойчивости штатива.

Помните, что причинами вибраций, которые могут испортить вам кадр, могут быть проезжающие машины, хождение людей, ветер. Поэтому старайтесь выбирать место для съемки в тихом безветренном месте, подальше от дорог и троп. Ну и сами, если захотите размяться или попрыгать/поприседать, чтоб согреться – отойдите лучше в сторонку, подальше от штатива.

Хорошо, если на вашей штативной голове будет уровень, по которому можно выровнять ваш фотоаппарат по горизонтали, так как ночью часто не получается с первого раза определить «на глаз» положение горизонта. Если же уровня у вашей штативной головы нет, то можно прикупить уровень, который ставится в башмак для фотовспышки. Такой девайс вам пригодится и в будущем, особенно при съемки панорам.

Вспышка

Некоторые фотографы используют выносную

вспышку/вспышки для подсвечивания переднего плана. Иногда это дает весьма интересные результаты. Так что при желании можете поэкспериментировать.

Я же такое не практикую, так как очень ценю естественное ночное освещение, которое мне кажется более живым, пластичным и в чем-то даже мистическим.

|Команда PHOTO TRAVEL после ночной съемки (Непал, Гималаи, район Эвереста)

Элементы энергопитания

Фотографирование ночных сюжетов всегда связано с длительными экспозициями, многочисленными дублями и безумным количеством снимков при съемке в режиме time lapse.

Часто одна ночная фотосессия, плавно переходящая в съемку рассвета, может достигать 7-9 часов. Причем, в подавляющем большинстве случаев, в отнюдь не благоприятных для камеры условиях (холод, снег, ветер и т.д.).

Поэтому настоятельно советую перед выходом на ночную фотоохоту запастись изрядным количеством полностью заряженных аккумуляторов. Иногда случается такое, что при сверхдлительной выдержке или съемке time lapse, в самый неподходящий момент, разряжается аккумулятор, и даже сверхбыстрая его замена уже не спасет ваш кадр.

Чтоб избежать подобных случаев, можно прибегнуть к использованию батарейной ручки, которая как минимум в два раза продлит время работы вашей камеры от одного комплекта батарей.

Запасные же аккумуляторы всегда надо держать в теплом сухом месте, где-нибудь за пазухой, ближе к телу. К примеру, в горных треках я все время сплю в спальнике вместе со всеми аккумуляторами от 2 камер, не говоря уже о том, что всегда ношу их в нагрудном кармане моей пуховой жилетки. Как говорится, все самое дорогое храню у сердца.

|Автопортрет на фоне Мачапучре (6997 м),

|полнолуние (Непал, Гималаи, Базовый Лагерь |ннапурны)

Программируемый спусковой тросик (ПСТ)

Если не обязательным, то настоятельно рекомендуемым при ночной съемке является наличие такого специфического фотоаксессуара как программируемый спусковой тросик. Очень трудно переоценить его значение в этом жанре фотографии. Итак, давайте разберемся в чем же он может быть нам полезен…

ПСТ:

- Позволяет фотографировать, не прибегая к прямому контакту с фотоаппаратом, что уменьшает вероятность появления шевелении в кадре (но этого также можно избежать используя такую внутрикамерную функцию фотоаппарата как таймер спуска затвора или же простой тросик/ПДУ);

- Позволяет снимать в режиме bulb. Вы просто зажимаете кнопку на тросике в начале экспозиции и отжимаете ее, когда захотите завершить экспонирование кадра. Таким образом вы можете ставить практически бесконечную выдержку, которая ограничивается лишь зарядом вашей батареи.

Минус данного способа состоит лишь в том, что вам все время придется следить за временем экспонирования, чтоб не пропустить тот момент, когда нужно будет закрыть шторку затвора. Конечно же, можно просто зажимать пальцем кнопку спуска затвора вашего фотоаппарата, но тогда вам наверняка обеспечена шевелена в кадре;

- Позволяет ставить программируемую выдержку, в которой вы заблаговременно выставляете желаемый период экспонирования кадра (вплоть до 100 часов с шагом в 1 секунду);

- Позволяет производить интервальную съемку с заданным количеством снимков в серии, с любым интервалом от 1 сек и с любой запрограммированной вами экспопарой (как в полностью ручном так и в полуавтоматическом режиме).

Это, наверное, самая важная функция данного прибора, которая позволяет делать снимки звездных треков с абсолютно любой продолжительностью экспозиций, при этом ничего не теряя в качестве. Кроме этого, с помощью данной функции ПСТ, вы сможете снимать серии time lapse снимков, с которых потом можно будет смонтировать видео с убыстренным движением звездного неба, млечного пути, распусканием цветов, ростом грибов, движением облаков, людей, строительством каких-нибудь объектов, да вообще чего угодно;

- Позволяет ставить таймер спуска затвора от 1 сек до 100 часов (внутрикамерные возможности ограничиваются 10-12 сек). Чем это может быть полезно и как можно использовать данную функцию при ночной съемке?

Все очень просто. К примеру, вы хотите сделать снимок млечного пути над окружающим ландшафтом, но сильно устали и не имеете желания вставать посреди ночи, чтоб отснять данный сюжет.

Тогда вы ставите камеру на штатив, настраиваетесь на нужный вам пейзаж, фокусируетесь, ставите нужные параметры для экспопары (опять же в ручном или полуавтоматическом рaжиме) и ставите таймер на то время, в которое по вашим предварительным расчетам млечный путь будет проходить в нужном вам месте, запускаете таймер и идете ложиться спать. А с утра просыпаетесь, вуаля, и обнаруживаете что от фотоаппарата уже и след простыл у себя на карточке прекрасный ночной снимок.

Последние 3 функции ПСТ вы ничем не замените, разве что наемным рабом, который будет сидеть ночами напролет с секундомером в руках и отрабатывать сотни экспозиций с интервалом в 1 секунду )) и будет вставать в полночь, чтоб отснять задуманный вами снимок.

| Программируемые спусковые тросики

Canon TC-80N3 и Nikon MC-36

Полезные мелочи

Фонарик – помогает добраться в темноте до предполагаемого места съемки; иногда им можно подсветить объект ближнего плана, чтоб помочь камере сфокусироваться на нем;

Компас – помогает буквально в считанные секунды определить стороны света, найти полюса мира и уже выходя из этого еще засветло спланировать будущую композицию кадра;

Мобильный телефон/КПК/iPad/ноутбук - пригодится в качестве развлекательного девайся, который поможет коротать долгие ночи у запрограммированного на многочасовую съемку фотоаппарата (плеер, всякого рода игры, электронные книги, фильмы и т.д.). Кроме того может понадобиться функция калькулятора для расчета продолжительности экспозиций, количества кадров и т.д.;

Часы с подсветкой – помогают не потеряться во времени и рассчитывать период съемки;

Еда - обязательно захватите с собой немного еды, каких-то орешков, сухофруктов, семечек, возможно, шоколадных батончиков, печенья. Это хоть немного разнообразит ваши ночи, поможет поддержать организм в активном состоянии бодрствовании и согреться в холодные ночи, а то без еды становится как-то еще холоднее;

Напитки – захватите с собой воды/сока. Также будет совсем не лишним взять термос с горячим чаем/кофе. Особенно спасают горячие напитки при зимней съемке и съемке в горах, где без них просто немыслимо высидеть всю ночь;

Теплая одежда – даже в низовьях, в теплое время года ночи всегда прохладнее дня, поэтому захватите с собой какую-нибудь запасную кофту или ветровку. Если же вы собираетесь идти на съемку в высоких горах и/или в холодный сезон, то к выбору одежды надо отнестись посерьезней. В таких случаях, нужно не снимать, а одевать! Побольше тёплых вещей. Не забывайте про тёплые шерстяные носки и две пары перчаток – одни тонкие, в которых можно работать с камерой, другие толстые, надеваются поверх тонких. Пальцы отмораживаются моментально;

| Я со Славой Дусалеевым на утро после ночной съемки.

Набор для чистки оптики. Понятное дело, что перед съемкой вся оптика должна быть тщательно вычищена и «натерта» до кристального блеска. Но кроме этого ночью на камеру может осесть обильная влага (конденсат, роса) из-за перепада температур. При этом передняя линза объектива сначала покрывается едва заметными капельками, а затем полностью теряет свою прозрачность.

Хорошо, если удаётся вовремя заметить это явление, протереть камеру и объектив. Как правило выдержки бывают столь длительными, что нельзя быть уверенным в отсутствии конденсата на передней линзе до конца экспозиции, когда появляется возможность рассмотреть её при свете фонаря. В этом случае можно регулярно проверять наличие влаги на камере и при необходимости аккуратно протирать поверхность линзы (или фильтра);

Защитный (утепленный) всепогодный чехол для фотоаппарата (к примеру, Matin M-6394) – используется для защиты камеры от всевозможных капризов природы, таких как дождь, снег, мороз, конденсат;

Градиентные светофильтры – иногда (особенно в безлунные ночи) помогают выровнять перепад яркости между ярким звездным небом и темным окружающим ландшафтом;

Атлас звездного неба – прекрасный товарищ и гид в нашей видимой Вселенной. С помощью него я открыл для себя новый безумно интересный и увлекательный мир астрономии;

Расписание времени и мест восходов/закатов Луны и Солнца на весь период вашего путешествия.

Условия съемки

При съемки звезд важнейшим критерием является прозрачность неба, которая зависит от нескольких факторов:

Высота над уровнем моря - чем выше вы заберетесь в горы тем тоньше и прозрачней будет слой атмосферы над вами и тем чище будет звездное небо;

Расположение места съемки относительно земного экватора – чем ближе к экватору, тем прозрачней небо;

Ничие дымки в воздухе – лучше всего снимать сразу же после обильных осадков, когда вся пыль и дымка, витавшие до этого в воздухе, на время оседают;

Наличие источников засветки воздуха – выбирайте места вдали от населенных пунктов, дорог и любых других мест, где могут появиться источники света. В противном случае, вы вместо звёзд сфотографируете подсвеченный городом воздух.

Причем, не стоит полагать, что если в кадре не будет самих источников света, то вы спасены. Засвет воздуха от того же города виден за десятки километров, с мест где, казалось бы, уже нет никакого намека на машины и уличные фонари;

Наличие облаков – даже тонкие, едва различимые на глаз тучки на снимке превращаются в больших непрозрачных монстров, закрывающих собой звёзды. Поэтому старайтесь выбирать для съемок ясные ночи;

Еще одним фактором сильно влияющим на видимость звезд является наличие/отсутствие и интенсивность света Луны, в зависимости от её положения в 29.5 дневном цикле нарастания и убывания.

Луна является мощным источником света, засвечивающим воздух (даже когда ее нет в кадре!). Поэтому, если вы хотите запечатлеть всю красоту звездного неба, желательно снимать в новолуние или когда Луны и вовсе нет на небе. Но не стоит бояться и избегать Луны, она сама по себе также является весьма живописным объектом съемки, но об этом будет написано чуть позже.

Фокусировка

Для того, чтоб «выиграть» больше света при ночной съемке чаще всего используются относительно открытые диафрагмы, при которых сильно падает ГРИП (глубина резко изображаемого пространства).

Поэтому лучше всего выбирать сюжеты, в которых все планы находятся на достаточно удаленном расстоянии от фотоаппарата и соответствуют бесконечности на шкале фокусировки вашего объектива.

Произвести автофокусировку «на звёзды» может помочь яркий объект, который виднеется вдалеке.

Это может быть Луна, свет в окне какого-нибудь отдаленного дома, яркая звезда, снежные вершины освещенные лунным светом, уличный фонарь и т.д.. В крайнем случае можете попросить друга отбежать на несколько десятков метров с включенным телефоном и сфокусироваться по нему.

Если же сфокусироваться нужно на ближнем плане, то в таком случае вас может выручить вспышка или фонарик. Но, к большому сожалению, далеко не все объективы отлично отъюстированы и на открытых диафрагмах в атофокусном режиме могут дать идеально-резкую картинку. Поэтому настоятельно советую вам сразу привыкать к ручной фокусировке.

Желательно иметь на объективе шкалу фокусировки и фокусироваться по ней вручную. Но поскольку ночью очень трудно попасть в цель «на глаз», то лучше сделайте несколько тестовых снимков до тех пор пока не добьетесь идеального результата. Также весьма эффективной и точной оказалась ручная фокусировка по экранчику в режиме LiveView, где нужный участок изображения можно увеличить в 10 раз! Так что рекомендую .

| Непал, национальный парк Аннапурна, вид на долину реки Кали Гандаки с Южной Нилгири (6839 м) на заднеми плане, 2011

| 20 сек, f/1.6, ISO 2000, ФР 50 мм, восходящая Луна (Canon EOS 5D Mark II + Canon EF 50mm f/1.2 L USM)

Композиция

Стоит взять себе за правило привычку находить подходящие для ночной съемки сюжеты и точки съемки заблаговременно, еще днем. Ночью делать это будет гораздо труднее. Далее, вы дожидаетесь ночи с ясным безлунным небом, и идёте на ранее найденное место.

Звёзды не должны быть главным объектом, они всего лишь должны гармонично дополнять композицию .Чтобы снимок носил менее абстрактный характер, можно включить в кадр какой-либо легко узнаваемый силуэт - отдельное дерево, здание, близлежащие горные пики и т.п.

Индия, Гоа | 30 сек, f/2.8, ISO 640, ФР 15 мм (Canon EOS 5D Mark II + Canon EF 15mm f/2.8 Fisheye)

Млечный путь является самым большим и красочным объектом съемки на ночном небе. Он прекрасно передает все Величие и Бесконечность нашей Вселенной. Для того, чтоб еще больше подчеркнуть это, можете для сравнения включить в композицию человека или что-нибудь связанное с ним и его деятельностью (дом, палатка, костер с сидящими вокруг людьми и т.д. Проявите здесь всю свою фантазию). Для фотографирования млечного пути лучше всего подойдут темные безлунные ночи.

"Одна пятая человечества больше не видит Млечного Пути" - фраза из National Geographic

Непал, национальный парк Аннапурна, ущелье реки Марди, 2011

| 30 сек, f/1.6, ISO 2500, ФР 24 мм, безлунная ночь (Canon EOS 5D Mark II + Canon EF 24mm f/1.4 II L USM)

Ночью также есть свое «Солнце» - это Луна. Может прозвучать странно, но лунные рассветы и закаты могут быть не менее эффектны и красочны чем у ее дневного собрата.

Непал, национальный парк Сагарматха (Эверест), восход полной Луны над Гималаями

| 30 сек, f/4, ISO 400, ФР 24 мм, полнолуние (Canon EOS 5D + Canon EF 24-105mm f/4 L IS USM)

Если говорить о лунном освещении, то тут действуют все те же законы и правила, что и в светлое время суток. Послевосходное и предзакатное лунное освещение идеально подходят для фотосъемки. Свет в это время очень мягкий, объемный, окрашивает окружающие ландшафты в теплые (иногда даже красноватые) тона.

Время же, когда Луна (особенно полная) находится высоко над горизонтом в, так называемом, своем зените, малопригодно для фотографии, так как свет при таких условиях очень жесткий, плоский, без цветового окраса (как от ламп дневного освещения, брр) + засвет воздуха в это время максимальный из-за чего звезд практически не видно.

Стоит также отметить, что очень интересными получаются сюжеты с отражением звездного неба (звездных треков) на глади какого-нибудь водоема. В таких случаях, зачастую, лучше выбирать очень низкую точку съемки и фотографировать практически с уровня воды. Таким образом даже небольшую лужицу или маленький пруд можно «превратить» в безграничный океан.

Непал, национальный парк Аннапурна, Дхаулагири (8167 м) в золотистом свете восходящей полной Луны, 2010

| 30 сек, f/2.8, ISO 400, ФР 145 мм, полнолуние (Canon EOS 5D Mark II + Canon EF 70-200mm f/2.8 L USM)

Непал, Базовый Лагерь Аннапурны (4150 м) и Мачапучре (6997 м), 2011

| 44 мин (86 кадров x 30 сек), f/4, ISO 1250, ФР 15 мм, полнолуние (Canon EOS 5D Mark II + Canon EF 15mm f/2.8 Fisheye)

Также весьма интересно смотрятся ночные кадры с бурлящими реками/водопадами, которые при длинной выдержке превращаются в молочные потоки и в таком виде очень хорошо сочетаются со звездным небом.

В некоторых случаях на снимках выявляются непонятные следы и полосы, траектория которых отличается от траектории звезд. Некоторые фотографы склонны предавать таким явлениям мистический характер. Однако, такие явления объясняются попаданием в кадр самолетов, спутников и/или ярких метеоров, которые сгорают в земной атмосфере. Подобные следы метеоров могут прекрасно украсить ваш кадр.

Если вы желаете запечатлеть подобное явление, то прежде всего узнайте, когда действуют метеорные потоки. Определив период максимума, выберите место, где нет засветки от уличных фонарей, окон и прочих источников света (лучше вдали от населённых пунктов). Для начала идеально подходит поток Персеиды, максимум которого приходится на 11–12 августа. Во-первых, он богат яркими метеорами – болидами, во-вторых, в августе удобные для работы тёмные и тёплые ночи. Обратите внимание, в какой фазе и где располагается Луна. Важно, чтобы её свет не мешал фотосъёмке.

Кроме всего перечисленного вы можете строить ваш снимок, отталкиваясь от созвездий, как центра вашей композиции. Для нахождения и определения созвездий вам поможет атлас звездного неба ;)

Непал, национальный парк Лангтанг, озеро Госайкунда (4380 м), 2011

| 27 мин (32 кадра x 30 сек), f/2.8, ISO 2000, ФР 15 мм, безлунная ночь (Canon EOS 5D Mark II + Canon EF 15mm f/2.8 Fisheye)

Перед тем как приступить к компоновке кадра через видоискатель вашего фотоаппарата, дайте несколькоминутный отдых Вашим глазам в полной темноте, пусть они привыкнут к окружающему освещению. Если даже после такого «ритуала» вы не можете ничего разглядеть в видоискателе, тогда попробуйте направить камеру "на глаз". После сделайте тестовый снимок при экстремальных настройках (диафрагму открыть, ISO на максимум) и исходя из него откорректируете положение камеры. Последний шаг повторяйте до тех пор, пока не добьетесь идеальной, по вашему мнению, композиции.

Ну всё, теперь вы готовы приступать непосредственно к съемке звёзд! ;)

Все о ночной фотографии и фотосъемке звездного неба. Часть 2.

Автор: Антон Янковой

Рекламный фотограф в Петербурге.

Услуги фотографа:

Фотосъёмка для интернет-магазина, каталога, фотосъёмка одежды, предметов, продукции, бвелирных изделий и украшений.

Поделиться:

ФОТОКНИГА СВАДЕБНЫЙ ФОТОГРАФ ПОРТФОЛИО РЕПОРТАЖНАЯ ФОТОСЪЕМКА ИНТЕРЬЕРНАЯ ФОТОСЪЁМКА РЕКЛАМНАЯ ФОТОСЪЕМКА КОРПОРАТИВНАЯ ФОТОСЪЕМКА ПРЕДМЕТНАЯ ФОТОСЪЕМКА ТФП ССЫЛКИ

MIKHAIL PINCHENKOV © 2011-2017

Тел.: +7 950 038 38 43

студийный фотограф, свадебный фотограф, детский фотограф, интерьерный фотограф, рефортажный фотограф, рекламная, предметная фотосъёмка.


target="_blank"> Свадебный фотограф в Петербурге, свадебная фотосъемка. Свадьба, один из самых незабываемых дней в жизни каждого человека. Фотографии этого ответственного мероприятия хранятся в свадебных альбомах годами. К выбору свадебного фотографа, которому вы доверите фотосъёмку столь ответственного события стоит подходить с особой тщательностью. Несмотря на достижения фототехники, гарантировать качественную фотосъёмку могут только опытные профессиональные свадебные фотографы, любящие свое дело и обладающие достаточным опытом. Результатами работы профессионального свадебного фотографа вы будете наслаждаться на протяжении долгих лет. Я с удовольствием предложим Вам свой опыт профессиональной свадебной фотосъемки. Я люблю делать красивые свадебный фотографии, свадебная фотосъемка для свадебного фотографа больше чем просто ответственная работа - это искусство и на каждой съёмке я стараюсь запечатлеть моменты Вашего счастья и хорошего настроения. Фотограф на свадьбе это больше чем просто свадебный фотограф, профессиональный свадебный фотограф всегда поможет Вам выбрать красивые места для свадебной фотосъёмки и поможет другими советами. Профессиональная свадебная фотосъёмка это искусство увидеть и нарисовать красивый кадр за счет постановки света и удачного ракурса. К сожалению далеко не каждый человек с фотоаппаратом сможет передать с помощью фотоаппарата то настроение видимого изображения, которое создается в данную конкретную секунду Вашей свадьбы, только опытный свадебный фотограф за несколько минут сможет сделать портреты нескольких настроений одного и того же человека. И поверьте, человек, выступающий в тот момент как модель, скорее всего даже и не догадывается о том, какое многообразие чувств и эмоций отражается на его лице в столь непродолжительный период. Портфолио, модельное и актёрское портфолио, профессиональная фотосъемка модельного портфолио. Начало актерской или модельной карьеры немыслимо сегодня без профессионального портфолио. Серия удачных снимков создает наиболее полное впечатление о человеке. Мир кино и моды использует визуальные образы, и потому актерское или модельное портфолио помогает определить, насколько они соответствуют тому или иному формату. Профессиональное портфолио – это собственная рекламная компания моделей и актеров. От того, насколько оно окажется качественным зависит их будущая карьера. Портфолио дает возможность показать себя многим работодателям одновременно. Таким образом, шанс сделать хорошую карьеру резко увеличивается. Качественное профессиональное портфолио отражает все лучшие грани внешности человека, а также раскрывает его с эмоциональной стороны. Для фотографов снимать портфолио моделей и актеров – очень ответственная задача. Справиться с ней может только профессионал, специализирующийся именно в этой области. И мы гордимся, что наша студия собрала лучших из них. Кроме фотографа в процессе создания портфолио задействована целая команда профессионалов. Это стилисты, визажисты, ассистенты и мастера постобработки фотографий. Их работа остается за кадром, но без нее не бывает хорошего результата. Между тем, актерское портфолио и портфолио модели имеют разные задачи. Специфика создания актерского портфолио заключается в том, чтобы максимально раскрыть характер, и показать актера или актрису в кинематографическом или театральном формате. Актер не обязательно должен быть красив, его сильная сторона – харизма. И поскольку она является качеством абстрактным, то и подхода требует особого. Я знаю эб этом много, и потому актерское портфолио, отснятое мною, имеет высокие шансы заинтересовать целевую аудиторию. В процессе съемки портфолио актер принимает непосредственное участие в постановке сцен. Он сам выбирает образы, а я лишь реализуем его идеи. Такое понятие, как фотогеничность, всегда играло немаловажную роль в жизни киноактеров. Однако данное качество можно с точностью определить только при просмотре отснятого материала. Хорошие фотографии в портфолио сразу снимают вопрос фотогеничности. И речь здесь идет не о какой-либо технической хитрости, а только лишь о максимальном раскрытии потенциала внешности актера, выражаясь образно. Немалую роль при составлении портфолио актера играет и качество самих снимков, – оно должно быть безупречным. На таком же высоком уровне должна находиться и композиция. Для актера также важно показать себя в различных амплуа, поскольку его мастерство заключается, в первую очередь, в способности перевоплощаться. Причем, эти образы должны контрастировать между собой. Эффектность и информативность актерского портфолио достигается исключительно разнообразием образов. Но их не обязательно должно быть много. Обычно бывает достаточно трех. Фотосесии актерского портфолио могут проходить не только в стенах фотостудии, но и на выезде. В зависимости от характера творческих метаморфоз подбираются соответствующие, и самые эффектные декорации. Процесс напоминает съемку кино, и в нем заключена правдивость актерского портфолио. Креативные идеи могут быть продуманными заранее, но зачастую рождаются по ходу съемки. Сцены тщательно отрабатываются, учитывается все до мелочей даже тогда, когда нужно получить эффект спонтанного снимка. В съемке актерского потфолио есть много нюансов, и здесь клиенты могут с уверенностью положиться на опыт наших профессионалов. Что касается портфолио моделей, то здесь задача несколько иная. На первый план выходит внешность, – именно она является сильной стороной модели. Однако много внимание мы уделяем стилю, поскольку сфера реализации модели – это, прежде всего, мода. Профессиональное портфолио модели должно состоять из модных снимков, причем во всех отношениях. Модели, предпочитающие всегда оставаться в тренде время от времени переснимают либо расширяют свои профессиональные портфолио, – это нормальная практика. В последнее время модельные агентства требуют снимки моделей без косметики – так называемые снепшоты (model snapshot). Именно такие снимки из жизни, без фотошопа и макияжа прокладывают дорогу в мир большой моды. В этих условиях все исключительно в руках фотографа. От его мастерства и умения работать светом фактически зависит судьба модели. Как известно, модельные агентства ищут новые лица, однако эти лица должны быть не только настоящими, но и модными. Профессиональный фотограф, снимающий портфолио модели, прежде всего, должен знать критерии отбора модельных агентств. Кроме моделей и актеров все чаще обращаются люди, не связанные с шоу-бизнесом. Просто они хотят обладать качественными фотографиями, которые пополнили бы личный альбом. Иметь профессиональные снимки становится модным. Их нестыдно выложить на личной страничке, представить в социальных сетях, или послать по электронной почте друзьям. Кроме качественных снимков, молодые люди также приобретают опыт фотосессий и получают удовольствие от самого процесса. Репортажная фотосъемка - качественный фоторепортаж предстоящего праздника - Фотограф, профессиональная фотосъемка. Репортажная фотосъемка праздников, юбилеев, конференций – я делаю качественную фотосъёмку предстоящих событий, выездной фоторепортаж деловых и развлекательных мероприятий. Залог успешной съёмки фоторепортажа – мой опыт и безупречное фотооборудование. Я всегда стараюсь сделать фотографии превосходящие ваши ожидания. После репортажной фотосъемки я произвожу цветокоррекцию и тоновую коррекцию всех полученных фотографий и записываю фоторепортаж на диск в высоком разрешении. Я осуществляем репортажную фотосъёмку не только в Петербурге, но и в других крупных городах и странах. Фотосъёмка интерьеров, фотосъемка недвижимости - архитектурная фотосъёмка и интерьерная фотосъемка в Москве, панорамная фотосъемка. Любые попытки сфотографировать недвижимость снаружи и, тем более, изнутри, традиционными методами, как минимум увенчаются плохими результатами. В любом случае, при отсутствии профессионального подхода, фотосъемка недвижимости не сможет отразить даже реальные преимущества объекта, уже не говоря о раскрытии его сильных сторон. Современная архитектурная фотосъемка, равно как и интерьерная фотосъемка, – это сложный технологический процесс, включающий в себя подготовительные этапы, фотосессии и постобработку изображений. Интерьерная фотосъемка в Москве осуществляется нами оперативно и на высоком уровне, благодаря наличию опытных профессионалов и всего необходимого оборудования. Из инноваций мы предлагаем нашим клиентам создание сферических, цилиндрических, а также круговых панорам, охватывающих необходимый угол обзора (вплоть до 360 градусов) в одном кадре. Фотосъемка интерьеров – один из самых востребованных жанров съемки недвижимости. Будь то продажа готовых объектов или реклама, – без выгодных ракурсов, которые может предоставить профессиональная фотосъемка интерьеров – не обойтись. Ничто не работает в сфере продажи недвижимости, так эффективно, как грамотно выполненная интерьерная фотосъемка, а также фотосъемка фасадов. Я специализирующийся на архитектурной фотосъемке выполняю работу любой сложности и масштаба. Я создаю привлекательные фото самых разных объектов недвижимости – от небольших коттеджей и квартир до огромных торговых комплексов. Я выполняю предпродажную съемку домов, квартир, коттеджей; фотосъемку интерьеров; подчеркивающие стиль и уникальность вашей недвижимости. Я всегда готовы выехать на место со всем необходимым оборудованием. Моё преимущество в том, что я не приукрашиваем фасады и интерьеры, придавая им нереальный вид, а подчеркиваем их преимущества, используя самые современные технологии архитектурной фотосъемки. Профессиональная широкоугольная оптика, которую я использую и приёмы панорамирования позволяют при необходимости поместить в кадр большую часть помещения, что недоступно классическими техническими средствами.
< !-- begin of Top100 code -->